Виды боевых искусств в нашей стране

все больше привлекает внимание лиц работающих в системе образования и занимающихся воспитанием подрастающего поколения. Известны многократные попытки, организовать работу по внедрению занятий боевыми искусствами в качестве вида физического воспитания в институтах, школах и детских садах. Такой интерес в первую очередь связан с тем, что благодаря стараниям многих ведущих мастеров боевых искусств, становится известна философия самосовершенствования индивидуальной личности при серьезном подходе к организации занятий. Естественно возникает вопрос о сходстве общечеловеческих ценностей западной и восточной культур. При видимом различном подходе к процессу физического воспитания цели и задачи на Востоке и Западе едины. Это воспитание образованной, всесторонне развитой, гармоничной личности.

Виды боевых искусств
Виды боевых искусств

Характеризуя занятия боевыми искусствами, как вид физического воспитания, предлагаемая работа ставит своей целью провести анализ годового плана занятий по Айкидо с точки зрения традиционного подхода теории, методики и педагогики физического воспитания. Следует отметить, что современная теория о физическом воспитании считает важным использование в своих системах всего лучшего от исторического опыта развития человечества.
Объектом исследования в нашей работе является годовой план работы с конкретной группой, данный годовой план является составляющей частью рабочей программы рассчитанной на 13 лет занятий, начиная с 5 лет и окончание предусмотрено по завершению получения среднего школьного образования ( авторы Качан А.Б. РГУФК, г. Москва и Чуфистов А.В. Школа «Обыкновенное Чудо», г.Йошкар-Ола). Предметом исследования является подход к составлению плана работы. Наличие в подходе современных принципов организации процесса занятий, основанных на теоретических, методических, педагогических общепринятых правилах.
Гипотезой исследования является возможность подведения к практике занятий боевыми искусствами единого, универсального подхода организации учебного и тренировочного процесса.
Задача исследования, обосновать годовой план работы с точки зрения традиционной современной теории физического воспитания.
Метод исследования, анализ предложенного плана работы с точки зрения традиционной современной теории физического воспитания.
База проведения исследования и опытно — практического применения: школа « Обыкновенное Чудо» города Йошкар-Олы , 7 класс.
В указанной школе занятия по Айкидо включены в программу дополнительного образования, часть занятий проводится в рамках программы школьного курса физического воспитания. Проект работает с 2002 года и согласован с Всемирным Центром Айкидо (ВЦА). Работа по проекту постоянно курируется специальным инструктором ВЦА. Проведено 3 семинара для учеников. Школа «Обыкновенное Чудо» – это комплекс детский сад, начальная и средняя школа. Занятия организованы с 5- летнего возраста. На данный момент занимается 230 человек, 95 прошли аттестацию.
Данное исследование позволит подвести под процесс организации занятий по Айкидо теоретическую базу, основанную на современных научных подходах к системе физического воспитания, методическую базу, как систему обучения двигательным действиям, педагогическую, как систему совместной деятельности ученика и учителя.

<=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Поделиться с друзьями