5. Мышление у мальчиков в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества. На занятиях айкидо используется наглядный метод обучения, который является основным в этом возрасте. Показ движений прост по своему содержанию, четко акцентируются нужные части и основные элементы движений, восприятие закрепляется с помощью слова.
6. В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями. Для формирования и воспитания волевых качеств в конце каждого года дети проходят аттестацию, по результатам которой ребенку присваивается определенная квалификация – кю, соответствующая определенному цвету пояса. Желание успешно пройти аттестацию воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность.
7. Черты характера младшего школьника неустойчивы. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка. Нередко дети бывают, капризны, эгоистичны, грубы, недисциплинированны. Эти нежелательные проявления личности ребенка связаны с особенностями дошкольного воспитания. Выполнение определенного ритуала перед занятием и после занятия, акцентирование на уважительное отношение к партнеру во время занятия позволяет дисциплинировать, организовать детей и постепенно сглаживают отрицательные черты характера, воспитывая в детях организованность, дисциплинированность, уважительное отношение не только к тренеру-преподавателю, к старшим, но и к ровесникам, бережное отношение к своим вещам и спортинвентарю; дети становятся более общительными, контактными.
8. Обозначена важность дополнительного образования детей в системе современного основного (базового) образования, значение занятий айкидо как средства гармоничного развития личности ребенка, определены физиологические особенности целевого возраста, которые необходимо учесть при разработке экспериментальной программы. Необходимо провести исследования по фактическому подтверждению эффективности (целесообразности) разрабатываемой экспериментальной программы по специальной физической подготовленности по айкидо для детей 9-11 лет.
Во второй главе представим методы исследования, непосредственно программу по специальной физической подготовке и результаты применения данной программы, а также оценку её эффективности.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Методика проведения тренировок по айкидо с детьми 9-11 лет. Автор: Иванова Л. С.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)