1. Айкидо: искусство мира / К.Уэсиба [и др.]. – К.: София, 2000г. – 256 с. 2. Айкидо. Примерная программа для учреждений дополнительного образования / Авт.-сост. А.Б.Качан и др. – Й-Ола: ИЦ «Чудо-принт», 2009. – 87 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 224 с.
4. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 264 с.
5. Бажанов Б.Г. О возрастных биологических особенностях и
физическом воспитании детей школьного возраста / Б.Г.Бажанов // Теория и практика физич. культуры. – 2008. – № 11. – С.22.
6. Бейлин В. Р. Искусство ловкости / В.Р.Бейлин. – Брест, 2002. – 76 с.
7. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.: Медгиз, 2002.
8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.: Медицина, 19662010.
9. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А.Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 288 с.
10. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: пер. с чешского / П.Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 165 с.
11. Гальперин С.П. Физиологические особенности детей / С.П.Гальперин. – М.: Просвещение, 2007. – 200 с.
12. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного
возраста / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 109 с.
13. Геллерштейн С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С.Г.Геллерштейн. – М.: Медицина, 2008.
14. Гогунов К.Н. Психология физического воспитания и спорта:
учеб. пособие / К.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. – М.: Спарк, 2000. – 280 с.
15. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 136 с.
16. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культ. / М.А.Годик. – М.: Знание, 2006. – 290 с.
17. Гориневский В.В. Методика и физическое развитие школьников. В сб.: «Физическое воспитание детей и подростков» / В.В.Гориневский, И.Яблоновский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 209 с.
18. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А.Гужаловский. — Мн.: Народная асвета, 2009. – 88 с.
19. Донской Д.Д. Законы движений в спорте: очерки по теории структурности движений / Д.Д.Донской. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 176 с.
20. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М.Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 36 с.
21. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. – М.: Академия, 2002. – 264 с.
22. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
23. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А.Запорожанов. – Киев: Здоровье, 2002. – 141 с.
24. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
25. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: учебное пособие / Е.П.Ильин. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.
26. Качан А.Б. Айкидо в современном спорте / А.Б.Качан // Додзё. Боевые искусства Японии. – 2003. — № 6. – С. 15-20.
27. Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена / В.В.Клименко. – Киев: изд-во «Здоров`я», 2007. – 167 с.
28. Коджаспиров Ю.Г. Национальные виды единоборств в России / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 1. – С. 29-32.
29. Коджаспиров Ю.Г. Простейшие формы единоборств на уроках / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 32-35.
30. Коджаспиров Ю.Г. Игровые элементы борьбы / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 3. – С. 30-33.
31. Кузнецов В.Н. Час дзюдо / В.Н.Кузнецов // Физическая культура в школе. – 2007. – № 1, 2. – С. 41-43.
32. Кузнецова З.И. Когда и чему? Критические периоды развития двигательных качеств / З.И.Кузнецова //Физическая культура в школе. — 2003. – №1. — С. 7-9.
33. Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях. – Минск: Полымя, 2005. – 159 с.
34. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: издательство АСТ, 2010. – 272 с.
35. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 2005. – № 1. – С. 4-10.
36. Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 2000. – № 4, 5. – С. 6-13.
37. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 2001. – № 2. – С. 7-14.
38. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
39. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н.Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
40. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М.Максименко. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.
41. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 272 с.
42. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ./ Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт , 2010. – 543 с.
43. Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов: пособие для учителя / Е.Н.Литвинов [и др.]. – М.: Просвещение, 2005. – 80 с.
44. Микрюков В.Ю. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе / В.Ю.Микрюков // Физическая культура в школе. – 2008. – № 5. – С. 11-12.
45. Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П.Назаров. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 32 с.
46. Начинская С.В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В.Начинская. – М.: Академия, 2005. – 240 с.
47. Рубин В.С. Разделы теории и методики физической культуры / В.С.Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.
48. Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников / В.П.Озеров. – Кишинев: Лумина, 2005. – 109 с.
49. Саотомэ М. Айкидо и гармония в природе / Мицуги Саотомэ: пер. Н.Шпет. – К.: София, 2001. – 304 с.
50. Сашко А. Восточные единоборства – в школьную программу /Александр Сашко // Физическая культура в школе. – 2008. – № 1. – С. 48.
51. Семенов Д.А. Двигательные качества человека и методика их
развития и проверки / Д.А.Семенов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С28.
52. Смирнов Ю.И. Спортивная метрология: учебник / Ю.И.Смирнов, М.М.Полевщиков. – М.: Прада, 2000. – 220 с.
53. Степанова М. Уроки физкультуры в начальной школе: Рекомендации специалиста-медика / М.Степанова // Директор школы. – М., 2008. – №2. – С. 101-106.
54. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей / И.И.Сулейманов. – Омск: Омский ГИФ, 2003. – 21 с.
55. Теньковский, А.П. Научить единоборствам – обязательно / А.П.Теньковский // Физическая культура в школе. – 2005. – № 1. – С. 79-80.
56. Тесты в спортивной практике / Х.Бубэ [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 239 с.
57. Травин Ю. Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г.Травин //Физическая культура в школе. – 2003. – №4. – С. 9-15.
58. Туревский В.М. Зигзаги ловкости / В.М.Туревский, В.П.Филин, Л.Б.Кофман. – Тула: Приок. кн. изд-во, 2006. – 208 с.
59. Уэсиба К. Лучшее айкидо. Основы / Киссёмару Уэсиба, Моритэру Уэсиба; пер. В.А.Устинова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191 с.
60. Фарфель B.C. Двигательные способности / B.C.Фарфель //
Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 12. – С. 27-30.
62. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 208 с.
63. Чуфистов А.В. Контрольные исследования по айкидо (2008-2014.)
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Методика проведения тренировок по айкидо с детьми 9-11 лет. Автор: Иванова Л. С.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)