Актуальность исследования: широкое распространение и развитие в нашей стране видов восточных боевых искусств (карате, кунг-фу, ушу, кендо, айкидо и многих других) все больше привлекает внимание лиц работающих в системе образования и занимающихся воспитанием подрастающего поколения. Известны многократные попытки, организовать работу по внедрению занятий боевыми искусствами в качестве вида физического воспитания в институтах, школах и детских садах. Такой интерес в первую очередь связан с тем, что благодаря стараниям многих ведущих мастеров боевых искусств, становится известна философия самосовершенствования индивидуальной личности при серьезном подходе к организации занятий . Естественно возникает вопрос о сходстве общечеловеческих ценностей западной и восточной культур. При видимом различном подходе к процессу физического воспитания цели и задачи на Востоке и Западе едины. Это воспитание образованной, всесторонне развитой, гармоничной личности.
Следует отметить, что современная теория о физическом воспитании считает важным использование в своих системах всего лучшего от исторического опыта развития человечества. Очень важно использовать накопленный опыт в школьном возрасте. Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма.
Цель исследования:разработать комплексную программу по специальной физической подготовке (айкидо) для учреждений дополнительного образования.
Объект исследования:процесс специальной физической подготовки в айкидо .
Предмет исследования:совершенствование программы по специальной физической подготовленности по айкидо для мальчиков 9-11 лет.
Гипотеза исследования:предполагается, что с включением дополнительных подготовительных упражнений и технических действий в базовую программу для мальчиков второго года обучения, повысится уровень специальной подготовки спортсменов 9-11 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме разработки программы по специальной физической подготовке по айкидо для мальчиков 9-11 лет.
2. Провести исследование по изучению двигательных качеств по специальной физической подготовленности мальчиков младшего школьного возраста.
3. Разработать программу по специальной физической подготовке по айкидо для мальчиков 9-11 лет.
4. Проверка эффективности программы
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы и изучение нормативных документов;
2) педагогические иследования;
3) метод наблюдения;
4) контрольные испытания (тестирование);
5) математико-статистические методы.
Организация исследования:с учетом решаемых задач исследование проводилось в три этапа:
— подготовительный этап: подбор и обзор литературных источников по теме исследования, подбор участников эксперимента;
— основной этап: исследование учащихся-детей младшего школьного возраста спортивного клуба Айкидо Дома культуры российской армии;
— заключительный этап: анализ динамики специальной физической подготовленности, сравнение результатов исследования.
На первом этапе изучались и анализировались материалы отечественной и зарубежной литературы по проблеме наработки специальной физической подготовленности по айкидо детей; определялась проблема и тема исследования; формулировались цель и задачи; выделялись объект и предмет исследования; формулировались основные положения рабочей гипотезы; определялись методы исследования; разрабатывалась методика по специальной физической подготовке мальчиков 9-11 лет.
На втором этапе исследования были проведены педагогические исследования по применению разработанной методики по специальной физической подготовке мальчиков 9-11 лет. В иследованиях приняли участие 22 школьника спортивного клуба Айкидо Дома культуры российской армии.
На третьем этапе подводились итоги и оформлялись результаты исследования.
Экспериментальная база — спортивный клуб Айкидо Дома культуры российской армии.
Научная новизна: адаптация системы физического воспитания на основе восточных боевых искусств (айкидо) к принятым в Российской Федерации стандартам спортивного образования.
Теоретическая значимость: результаты проведенных исследований дополняют имеющуюся базу данных по составлению документов планирования (экспериментальная программа).
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами по айкидо для занятий с мальчиками в системе дополнительного образования.
Структура работы:работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Текст работы изложен на 67 страницах.. Работа иллюстрирована 10 таблицами, 3 рисунками, в списке использованных источников приводится 46 работ.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Методика проведения тренировок по айкидо с детьми 9-11 лет. Автор: Иванова Л. С.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)