План-конспект занятия по айкидо

План-конспект занятия (урока) по айкидо для физкультурно-оздоровительных групп. (Программа внеурочной деятельности по айкидо.г.Йошкар-Ола. 2013г. Автор А.В.Чуфистов) .
Цель: Отработка базовых перемещений и движений   применяемых в айкидо.
Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Отработка способов входа в атаку партнера. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, координация, точность. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. 4.Наработка универсальных двигательных качеств. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение самостоятельной деятельности при групповой работе (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать, выполнять и давать оценку своим   двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к своим действиям при самостоятельной работе в группе (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие, смелость и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Место проведения: зал единоборств.
Дата проведения: Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: специализированное покрытие «татами».
Учитель: Чуфистов А.В.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.айкидо
Методическое обоснование: использование принципа «макроцикл – мезоцикл — микроцикл» — определяющий последовательность этапов обучения.
Теоретическое обоснование: использование теории «Основной Опорной Точки» в обучении универсальным и специфическим двигательным действиям.
Педагогическое обоснование: использование основного принципа педагогической системы «совместная деятельность учителя и ученика » (по Хозяинову Г.И.).   УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.

Часть урока Содержание урока Дозировка Целевая установказаданий Вид УУД
ПОД Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Добрый день!   Проверка присутствующих на уроке.   Тема урока Тайсабаки ( перемещения в айкидо ). Кокю хо, тэнкан, ирими тэнкан.   Выполняем особый ритуал для психологического настроя на занятие.   Выстраиваемся на разминку свободно по залу в шахматном порядке. (фронтальная позиция). Выполняем принятый комплекс разминочных упражнений   под счёт с голосовым сопровождением. Демонстрация двигательных действий, преподавателем Во время разминки прошу отдельных учеников прокомментировать выполняемое упражнение. Чаще тех, кто ленится или выполняет упражнение с ленцой. 3 мин        1 мин         10 мин                                 8 мин Организация обучающихся на урок        Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.       Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.       Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.   Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.       Восстановление дыхания Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)    Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).   Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).   Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)             Умение распознавать и называть двигательное действие (П).     Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)     Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
ОСН О В Н А Я Построение.Повторно довожу тему урока.Демонстрирую технику без акцента на основное требование в задании. Задаю вопрос : «Всё ли понятно при показе?» Получаю обратную связь. При необходимости повторяю показ. Напоминаю требования по технике безопасности. Даю команду на выполнение задания.   Во время работы веду контроль за деятельность учеников.   Получив обратную связь об уровне освоения учениками техники, даю команду «Стоп, построение».   Демонстрирую технику с акцентом на основное требование в задании. Задаю вопрос : «Всё ли понятно при показе?» Получаю обратную связь. При необходимости повторяю показ   Даю команду на выполнение задания   под счёт. Во время работы веду громким голосом счёт, при необходимости   корректируя действия учеников. По косвенным признакам регулирую нагрузку задавая ритм выполнения задания.             1 мин           15 мин     Развитие самостоятельности при выполнении общего для группы задания.                           Развитие умения спонтанного действия. Развитие концентрации внимания на выполняемом задании. Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).  Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);       Умение проявлять дисциплинированность (Л)       Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).   Умение организовать деятельность в паре (Р);
ЗАК Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Подведение итогов урока.  Даю команду «Стоп, построение». Провожу пульсометрию. Данные опроса заношу в рабочий журнал.   Задаю вопрос: «Всё ли получилось при работе?». Получаю обратную связь.   Вызываю для разбора ошибок 2- 4 учеников. Прошу выполнить задание. Класс даёт комментарий действиям учеников.   Вводим корректировку в действия и проводим контрольное выполнение. Класс выставляет оценку за работу ученикам   Выполняем комплекс упражнений на восстановление дыхания, растягивания, лёгкие прыжковые упражнения.   Построение класса для получения домашнего задания. Выполнение особого ритуала. Благодарю класс за работу. 7 мин Формирование самооценки.Развитие самоконтроля за состоянием здоровья. Развитие умения оценки знаний, умений, навыков партнеров по работе. Формирование способности к анализу двигательных действий.                           Формирование умения к завершению физической работы. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К, УДД)   Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)     Умение дать самооценку собственной деятельности(Л, УУД)       Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

также вас могут заинтересовать следующие статьи:

Айкидо — мирное боевое искусство
Программа по айкидо для развития ребенка
Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
Интервью . Журнал «Византия» . Июль 2014 г.Айкидо. Александр Чуфистов
Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет
Методика проведения тренировок по айкидо с детьми 9-11 лет
Аспекты развития детей
Физическая подготовка. Методическое пособие по Айкидо для детей
Теории и методики борьбы и восточных единоборств
Восточные единоборства

Поделиться
Поделиться с друзьями