Основным методом диагностики координационных способностей является применение специально отобранных двигательных тестов.
3. Метод оценки координационных способностей детей для эффективного использования должен включать комплекс тестов, оценивающих психомоторные и координационные способности детей 8-10 лет и отвечающих требованиям надежности и информативности, требованиям по формированию тестовых комплексов, программу тестирования, а также шкалу оценок для оценки результатов тестирования в баллах и оценочную шкалу по определению уровня развития координационных способностей.
4. По мнению В.И.Ляха [37], в качестве средств развития координационных способностей детей школьного возраста можно использовать разнообразные двигательные действия (физические упражнения), если они:
а) связаны с преодолением координационных трудностей;
б) требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий, а также находчивости в использовании этих действий в различных условиях;
в) являются новыми и необычными для исполнителя;
г) хотя и являются привычными, но выполняются либо при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий.
5. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны и развивающие чувство времени, пространства, усилия и темпа у школьников.
6. Для развития координационных способностей детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения, основанные на двигательной деятельности. Эти методы используются в различных вариантах. Их разнообразие зависит оттого, какой ведущий признак (принцип) положен в основу группировки.
По признакам стандартизации или варьирования воздействий на уроке (тренировке, внеклассных занятиях) выделяют методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения.
Широкое применение в развитии и совершенствовании координационных способностей школьников занимают игровой и соревновательный методы.
7. Занятия восточными единоборствами позволяют интегрировать физические качества. В восточных боевых искусствах изначально весь процесс обучения нацелен на создание психофизического ансамбля, достижение гармонии нужных качеств. Единство тела, техники и духа позволяет мастеру боевых искусств быстро мобилизоваться в нужный момент и действовать с большой эффективностью.
8. Данные возрастной физиологии, психологии и педагогики свидетельствуют о том, что младший и средний школьные возрасты являются периодом наиболее интенсивного развития основных координационных функций человека. Однако ряд исследователей отмечают, что двигательные (психомоторные) функции в эти возрастные периоды развиваются непрерывно. Если младший школьный возраст (7-11 лет) характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и, следовательно, координационных функций, то подростковый возраст (12-15 лет) является периодом бурного развития моторики и некоторым разладом двигательной координации.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Методика проведения тренировок по айкидо с детьми 9-11 лет. Автор: Иванова Л. С.
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)