оценки координационных способностей детей

1. Выделяют основные виды координационных способностей: способность к ориентированию; способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений; способность к реагированию; способность к перестроению двигательных действий; способность к согласованию; способность к  равновесию; способность к ритму; вестибулярная (статокинетическая) устойчивость; произвольное расслабление мышц.2. Разработка методов и критериев оценки координационных способностей необходима для решения ряда взаимосвязанных задач: определения уровня развития тех или других координационных способностей детей разного возраста и пола; установления связи тех или иных координационных способностей друг с другом и с другими факторами: физическим развитием, кондиционными способностями, психофизиологическими функциями; выявления влияния занятий разными видами спорта на особенности изменения координационных способностей; влияния направленного применения координационных упражнений на динамику координационных способностей и на показатели эффективности (результативности) технико-тактических действий; предварительного отбора и ориентации детей для занятий теми или иными видами спорта, в которых координационные способности являются одним из ведущих факторов успеха [39].Основными методами оценки координационных способностей являются: метод наблюдений, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.детей

Основным методом диагностики координационных способностей является применение специально отобранных двигательных тестов.

3. Метод оценки координационных способностей детей для эффективного использования должен включать комплекс тестов, оценивающих психомоторные и координационные способности детей 8-10 лет и отвечающих требованиям надежности и информативности, требованиям по формированию тестовых комплексов, программу тестирования, а также шкалу оценок для оценки результатов тестирования в баллах и оценочную шкалу по определению уровня развития координационных способностей.

4. По мнению В.И.Ляха [37], в качестве средств развития координационных способностей детей школьного возраста можно использовать разнообразные двигательные действия (физические упражнения), если они:

а)     связаны с преодолением координационных трудностей;

б)    требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий, а также находчивости в использовании этих действий в различных условиях;

в)     являются новыми и необычными для исполнителя;

г)     хотя и являются привычными, но выполняются либо при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий.

5. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны и развивающие чувство времени, пространства, усилия и темпа у школьников.

6. Для развития координационных способностей детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения, основанные на двигательной деятельности. Эти методы используются в различных вариантах. Их разнообразие зависит оттого, какой ведущий признак (принцип) положен в основу группировки.

По признакам стандартизации или варьирования воздействий на уроке (тренировке, внеклассных занятиях) выделяют методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения.

Широкое применение в развитии и совершенствовании координационных способностей школьников занимают игровой и соревновательный методы.

7. Занятия восточными единоборствами позволяют интегрировать физические качества. В восточных боевых искусствах изначально весь процесс обучения нацелен на создание психофизического ансамбля, достижение гармонии нужных качеств. Единство тела, техники и духа позволяет мастеру боевых искусств быстро мобилизоваться в нужный момент и действовать с большой эффективностью.

8. Данные возрастной физиологии, психологии и педагогики свидетельствуют о том, что младший и средний школьные возрасты являются периодом наиболее интенсивного развития основных координационных функций человека. Однако ряд исследователей отмечают, что двигательные (психомоторные) функции в эти возрастные периоды развиваются непрерывно. Если младший школьный возраст (7-11 лет) характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и, следовательно, координационных функций, то подростковый возраст (12-15 лет) является периодом бурного развития моторики и некоторым разладом двигательной координации.

 

<=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий