1. Айкидо: искусство мира / К. Уэсиба [и др.]. – К.: София, 1997. – 256 с.
2. Айкидо. Примерная программа для учреждений дополнительного образования / А.Б.Качан [и др.] – Й-Ола: ИЦ «Чудо-принт», 2009. – 87 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
4. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 264 с.
5. Бажанов Б.Г. О возрастных биологических особенностях и физическом воспитании детей школьного возраста / Б.Г.Бажанов // Теория и практика физич. культуры. – 1995. – № 11. – С.22.
6. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.: Медгиз, 1947.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.: Медицина, 1966.
8. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: пер. с чешского / П.Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.
9. Гальперин С.П. Физиологические особенности детей / С.П.Гальперин. – М.: Просвещение, 1995. – 200 с.
10. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 109 с.
11. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.
12. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культ. / М.А.Годик. – М.: Знание, 1998. – 290 с.
13. Гориневский В.В. Методика и физическое развитие школьников. В сб.: «Физическое воспитание детей и подростков» / В.В.Гориневский, И.Яблоновский. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 209с.
14. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А.Гужаловский. — Мн.: Народная асвета, 1978. – 88 с.
15. Донской Д.Д. Законы движений в спорте: очерки по теории структурности движений / Д.Д.Донской. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 176 с.
16. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М.Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 36 с.
17. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. – М.: Академия, 2002. – 264 с.
18. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
19. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А.Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1988. – 141 с.
20. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
21. Иванова Л.С. Занятия айкидо как путь к здоровьесберегающей технологии в современном образовательном процессе / Л.С.Иванова, А.В.Чуфистов, А.Н.Шалгин // Йошкар-Ола., 2012. – с. —
22. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: учебное пособие / Е.П.Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
23. Качан А.Б. Айкидо в современном спорте / А.Б.Качан // Додзё. Боевые искусства Японии. – 2003. — № 6. – С. 15-20.
24. Качан А.Б. Айкидо (программа занятий для дошкольного и школьного возраста) / А.Б. Качан, А.В. Чуфистов. – Йошкар-Ола, 2005. – 118 с.
25. Коджаспиров Ю.Г. Национальные виды единоборств в России / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 1. – С. 29-32.
26. Коджаспиров Ю.Г. Простейшие формы единоборств на уроках / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 32-35.
27. Коджаспиров Ю.Г. Игровые элементы борьбы / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 3. – С. 30-33.
28. Кузнецов В.Н. Час дзюдо / В.Н.Кузнецов // Физическая культура в школе. – 2007. – № 1, 2. – С. 41-43.
29. Кузнецова З.И. Когда и чему? Критические периоды разви-тия двигательных качеств / З.И.Кузнецова //Физическая культура в школе. — 1975. – №1. — С. 7-9.
30. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: издательство АСТ, 1998. – 272 с.
31. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
32. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н.Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
33. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М.Максименко. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.
34. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 272 с.
35. Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов: пособие для учителя / Е.Н.Литвинов [и др.]. – М.: Просвещение, 1997. – 80с.
36. Микрюков В.Ю. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе / В.Ю.Микрюков // Физическая культура в школе. – 1999. – № 5. – С. 11-12.
37. Неверкович С.Д. Основы обучения и воспитания / С.Д.Неверкович. Г.И. Хозяинов, И.П. Андриади – М.: РГАФК, 1997. – 56 с.
38. Рубин В.С. Разделы теории и методики физической культуры / В.С.Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.
39. Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников / В.П.Озеров. – Кишинев: Лумина, 1989. – 109 с.
40. Саотомэ М. Айкидо и гармония в природе / Мицуги Саотомэ: пер. Н.Шпет. – К.: София, 1998. – 304 с.
41. Сашко А. Восточные единоборства – в школьную программу /Александр Сашко // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 48.
42. Семенов Д.А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки / Д.А.Семенов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С28.
43. Смирнов Ю.И. Спортивная метрология: учебник / Ю.И.Смирнов, М.М.Полевщиков. – М.: Прада, 2000. – 220 с.
44. Степанова М. Уроки физкультуры в начальной школе: Рекомендации специалиста-медика / М.Степанова // Директор школы. – М., 2008. – №2. – С. 101-106.
45. Теньковский, А.П. Научить единоборствам – обязательно / А.П.Теньковский// Физическая культура в школе. – 2005. – № 1. – С. 79-80.
46. Травин Ю. Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г.Травин //Физическая культура в школе. – 1981. – №4. – С. 9-15.
47. Тхоревский В.И. Физиология человека / В.И. Тхоревский. – М.:Физкультура, образование и наука, 2001. – 491 с.
48. Уэсиба К. Лучшее айкидо. Основы / Киссёмару Уэсиба, Моритэру Уэсиба; пер. В.А.Устинова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191 с.
49. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П.Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
50. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: пособие для учителя / Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 1997. – 192 с.
51. Физкультура. 5 класс: поурочные планы / Г.В.Бондаренкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2003. – 184 с.
52. Фомин В.П. Диалог о боевых искусствах Востока / В.П.Фомин, И.Б.Линдер. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 363 с.
53. Фудзита М. Метод занятий Айкидо (Aikido Keiko Ho) / Масатаке Фудзита. – Казань: ТаРИХ, 2001. – 96 с.
54. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К.Холодов, B.C.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
55. Чуфистов А.В. Методическое пособие по разработке, составлению и оформлению программ дополнительного образования (ПДО) детей / Чуфистов А.В. Йошкар-Ола – 2006.- 46с.
56. Чуфистов А.В. Учебная программа по Айкидо на 2006-2010 год / А.В.Чуфистов. – Йошкар-Ола, 2007. – 105 с.
57. Шадрин В.М. Психологические основы формирования двигательного навыка / В.М.Шадрин. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1978. – 176 с.
2. Айкидо. Примерная программа для учреждений дополнительного образования / А.Б.Качан [и др.] – Й-Ола: ИЦ «Чудо-принт», 2009. – 87 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
4. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 264 с.
5. Бажанов Б.Г. О возрастных биологических особенностях и физическом воспитании детей школьного возраста / Б.Г.Бажанов // Теория и практика физич. культуры. – 1995. – № 11. – С.22.
6. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.: Медгиз, 1947.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.: Медицина, 1966.
8. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: пер. с чешского / П.Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.
9. Гальперин С.П. Физиологические особенности детей / С.П.Гальперин. – М.: Просвещение, 1995. – 200 с.
10. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 109 с.
11. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.
12. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культ. / М.А.Годик. – М.: Знание, 1998. – 290 с.
13. Гориневский В.В. Методика и физическое развитие школьников. В сб.: «Физическое воспитание детей и подростков» / В.В.Гориневский, И.Яблоновский. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 209с.
14. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А.Гужаловский. — Мн.: Народная асвета, 1978. – 88 с.
15. Донской Д.Д. Законы движений в спорте: очерки по теории структурности движений / Д.Д.Донской. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 176 с.
16. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М.Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 36 с.
17. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. – М.: Академия, 2002. – 264 с.
18. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
19. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А.Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1988. – 141 с.
20. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
21. Иванова Л.С. Занятия айкидо как путь к здоровьесберегающей технологии в современном образовательном процессе / Л.С.Иванова, А.В.Чуфистов, А.Н.Шалгин // Йошкар-Ола., 2012. – с. —
22. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: учебное пособие / Е.П.Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
23. Качан А.Б. Айкидо в современном спорте / А.Б.Качан // Додзё. Боевые искусства Японии. – 2003. — № 6. – С. 15-20.
24. Качан А.Б. Айкидо (программа занятий для дошкольного и школьного возраста) / А.Б. Качан, А.В. Чуфистов. – Йошкар-Ола, 2005. – 118 с.
25. Коджаспиров Ю.Г. Национальные виды единоборств в России / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 1. – С. 29-32.
26. Коджаспиров Ю.Г. Простейшие формы единоборств на уроках / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 32-35.
27. Коджаспиров Ю.Г. Игровые элементы борьбы / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 3. – С. 30-33.
28. Кузнецов В.Н. Час дзюдо / В.Н.Кузнецов // Физическая культура в школе. – 2007. – № 1, 2. – С. 41-43.
29. Кузнецова З.И. Когда и чему? Критические периоды разви-тия двигательных качеств / З.И.Кузнецова //Физическая культура в школе. — 1975. – №1. — С. 7-9.
30. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: издательство АСТ, 1998. – 272 с.
31. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
32. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н.Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
33. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М.Максименко. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.
34. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 272 с.
35. Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов: пособие для учителя / Е.Н.Литвинов [и др.]. – М.: Просвещение, 1997. – 80с.
36. Микрюков В.Ю. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе / В.Ю.Микрюков // Физическая культура в школе. – 1999. – № 5. – С. 11-12.
37. Неверкович С.Д. Основы обучения и воспитания / С.Д.Неверкович. Г.И. Хозяинов, И.П. Андриади – М.: РГАФК, 1997. – 56 с.
38. Рубин В.С. Разделы теории и методики физической культуры / В.С.Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.
39. Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников / В.П.Озеров. – Кишинев: Лумина, 1989. – 109 с.
40. Саотомэ М. Айкидо и гармония в природе / Мицуги Саотомэ: пер. Н.Шпет. – К.: София, 1998. – 304 с.
41. Сашко А. Восточные единоборства – в школьную программу /Александр Сашко // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 48.
42. Семенов Д.А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки / Д.А.Семенов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С28.
43. Смирнов Ю.И. Спортивная метрология: учебник / Ю.И.Смирнов, М.М.Полевщиков. – М.: Прада, 2000. – 220 с.
44. Степанова М. Уроки физкультуры в начальной школе: Рекомендации специалиста-медика / М.Степанова // Директор школы. – М., 2008. – №2. – С. 101-106.
45. Теньковский, А.П. Научить единоборствам – обязательно / А.П.Теньковский// Физическая культура в школе. – 2005. – № 1. – С. 79-80.
46. Травин Ю. Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г.Травин //Физическая культура в школе. – 1981. – №4. – С. 9-15.
47. Тхоревский В.И. Физиология человека / В.И. Тхоревский. – М.:Физкультура, образование и наука, 2001. – 491 с.
48. Уэсиба К. Лучшее айкидо. Основы / Киссёмару Уэсиба, Моритэру Уэсиба; пер. В.А.Устинова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191 с.
49. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П.Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
50. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: пособие для учителя / Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 1997. – 192 с.
51. Физкультура. 5 класс: поурочные планы / Г.В.Бондаренкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2003. – 184 с.
52. Фомин В.П. Диалог о боевых искусствах Востока / В.П.Фомин, И.Б.Линдер. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 363 с.
53. Фудзита М. Метод занятий Айкидо (Aikido Keiko Ho) / Масатаке Фудзита. – Казань: ТаРИХ, 2001. – 96 с.
54. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К.Холодов, B.C.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
55. Чуфистов А.В. Методическое пособие по разработке, составлению и оформлению программ дополнительного образования (ПДО) детей / Чуфистов А.В. Йошкар-Ола – 2006.- 46с.
56. Чуфистов А.В. Учебная программа по Айкидо на 2006-2010 год / А.В.Чуфистов. – Йошкар-Ола, 2007. – 105 с.
57. Шадрин В.М. Психологические основы формирования двигательного навыка / В.М.Шадрин. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1978. – 176 с.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)