В результате практического исследования по изучению специальной физической подготовленности по айкидо у детей 9-11 лет, можно сделать вывод о том, что разнообразие двигательных действий, имеющих по собой один и те же естественные движения способствуют развитию специальной физической подготовленности, так как:
1. Анализ результатов тестирования фиксируемых показателей школьников контрольной и экспериментальной групп в конце исследования позволяет отметить более значительные позитивные изменения оцениваемых характеристик у экспериментальной группы.
В результате статистического сравнительного анализа среднегрупповых показателей оценок уровня специальной физической подготовленности школьников контрольных и экспериментальных групп в начале и по окончанию эксперимента выяснилась существенная разница в приросте данных показателей. Разница в приросте показателей экспериментальных и контрольных групп статистически достоверна на всех уровнях физической подготовленности ( ≥ , при p = 0,05).
2. Рассматривая полученные результаты по оценке специальной физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп, в процессе эксперимента, можно заметить существенный рост результатов тестирования детей в экспериментальной группе и менее выраженный рост результатов в контрольной группе. Это хорошо видно при сравнении среднегрупповых показателей специальной физической подготовленности в таблицах 9 и 10, а также на рисунках 1 и 2.
3. Занятия школьников единоборствами, в частности айкидо, положительно влияют на развитие всех физических качеств, что является одним из конкретных примеров комплексного подхода к решению вопросов физического воспитания школьников;
4. Все существующие системы физического воспитания имеют единую направленность – на воспитание высокоразвитой гармоничной личности, и подвержены действию единых закономерностей и этапов развития.
Таким образом, методика по использованию средств и методов, принятых в айкидо способствует эффективному развитию физических качеств детей, о чем могут говорить основные достижения и награды в рамках проекта «Айкидо в школе» представленные в приложении 8. Основываясь на имеющемся опыте проведения занятий айкидо по базовой методике [56] в спортивном клубе Айкидо школы №5 города Йошкар-Олы, мы делаем вывод, что и данная экспериментальная методика, может отлично дополнять уроки физической культуры.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)