Основной опорной точкой называются элементы или части двигательного действия, которые определяют успешность выполнения двигательного действия и требуют при обучении повышенной концентрации внимания ученика. Совокупность основной опорной точки, составляющая целостное действие, а также смысловая основа его представляют собой ориентировочную основу действия (ООД). ООД – это образ потребного будущего, то на основании чего мы управляем процессом обучения действием. Логический проект действия придает определенную завершенность ориентировочной основе действия, позволяет увязать между собой отдельные основные опорные точки, подчинить их единой смысловой задаче, решаемой конкретным двигательным действием.
В стихийном обучении, по методу проб и ошибок, ученик часто вынужден самостоятельно, случайным образом выделять основной опорной точки. При этом в формировании ООД могут включаться как истинные, так и ложные опорные точки. В этом случае образуется неправильное представление действия, что приводит в дальнейшем к неоправданным затратам на процесс обучения. Полноценной ООД считается такая, которая состоит из необходимого и достаточного числа основной опорной точки.
Выделение всех необходимых основной опорной точки для освоения конкретного двигательного действия – вот та конкретная задача , которая стоит перед преподавателем. Построение процесса обучения строится на освоении элементной базы и умения соединять элементы в целостное двигательное действие. Искусство преподавания – умение найти те основной опорной точки, которые позволят построить процесс обучения с максимальной эффективностью.
Техники Айкидо, представляют собой, достаточно простые движения, которые легко поддаются делению на основной опорной точки, и доступны к освоению с возраста 4,5-5 лет.
В стихийном обучении, по методу проб и ошибок, ученик часто вынужден самостоятельно, случайным образом выделять основной опорной точки. При этом в формировании ООД могут включаться как истинные, так и ложные опорные точки. В этом случае образуется неправильное представление действия, что приводит в дальнейшем к неоправданным затратам на процесс обучения. Полноценной ООД считается такая, которая состоит из необходимого и достаточного числа основной опорной точки.
Выделение всех необходимых основной опорной точки для освоения конкретного двигательного действия – вот та конкретная задача , которая стоит перед преподавателем. Построение процесса обучения строится на освоении элементной базы и умения соединять элементы в целостное двигательное действие. Искусство преподавания – умение найти те основной опорной точки, которые позволят построить процесс обучения с максимальной эффективностью.
Техники Айкидо, представляют собой, достаточно простые движения, которые легко поддаются делению на основной опорной точки, и доступны к освоению с возраста 4,5-5 лет.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)