
В стихийном обучении, по методу проб и ошибок, ученик часто вынужден самостоятельно, случайным образом выделять основной опорной точки. При этом в формировании ООД могут включаться как истинные, так и ложные опорные точки. В этом случае образуется неправильное представление действия, что приводит в дальнейшем к неоправданным затратам на процесс обучения. Полноценной ООД считается такая, которая состоит из необходимого и достаточного числа основной опорной точки.
Выделение всех необходимых основной опорной точки для освоения конкретного двигательного действия – вот та конкретная задача , которая стоит перед преподавателем. Построение процесса обучения строится на освоении элементной базы и умения соединять элементы в целостное двигательное действие. Искусство преподавания – умение найти те основной опорной точки, которые позволят построить процесс обучения с максимальной эффективностью.
Техники Айкидо, представляют собой, достаточно простые движения, которые легко поддаются делению на основной опорной точки, и доступны к освоению с возраста 4,5-5 лет.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)