В данном разделе приводится примерный план-конспект занятия, составленный на основании предложенного в данной работе материала.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №47.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Закрепление выполнения техники Сихо-наге (вариант омоте) при работе в группе с партнерами одной квалификации.
2. Развитие внимания, ловкости, координации.
3.Воспитание дисциплинированности, психологической уверенности, мобильной готовности.
ТИП УРОКА: обучающий.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуально-групповой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: зал для занятий по Айкидо
ИНВЕНТАРЬ:татами.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.25-12.05.
ЧАСТЬ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
1 | 2 | 3 | 4 |
1
1 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯРитуалРазминка
«Большие кольца» — вращение в пояснице, руки над головой. И.п. стоя ноги на ширине плеч. Наклоны вперед и назад (с прогибом). И.п. то же. Наклоны в сторону. И.п. то же. Повороты в сторону, руки перед собой. И.п. то же Низкая стойка. Разминка икроножных мышц. И.п. стоя ноги на макс. возможной ширине корпус развернут вправо, затем повтор влево. Вращение в коленях. И.п. полуприсед, руки на коленях. Приседания. И.п. стоя наклон вперед руки на коленях. Растяжка мышц спины. И.п. стоя фронтально в позе «всадник». Полушпагаты. На правую и левую стороны. Положение лежа на спине, ноги за голову. Положение сидя. Наклоны вперед, ноги выпрямлены. Ноги в стороны. Наклоны прямые, боковые, вперед. 2 |
10 мин.1 мин.7 мин.
3 |
Выполнение с требованиями Рейсики (правил поведения в зале).Разминку провести в состоянии самонастроя группы, соблюдение тишины, правил взаимного уважения.
4 |
Ступни вместе. Колени опускать и поднимать – «Бабочка». И.п. сидя «по турецки».И.п. то же – наклоны вперед.Вращение стоп. И.п. сидя ноги перед собой, выпрямлены.
Положение асана «Рыба». И.п. Сидя на пятках лечь на спину, руки держат голени. Положение сейдза( сидя на коленях). «Никё», «Санкё», «КотэГаеси» — разминка кистей рук. Вращение в запястьях, локтях, плечах. Вперед-назад. И.п. то же.
Упражнение «Подтягивание за голову». Руки расслабляются броском в стороны. И.п. то же. Разминка мышц шеи. Наклоны вперед, в стороны. Повороты. Вращения. И.п. то же.
Шикхо, перемещение на коленях.
|
2 мин. |
Спокойно не торопясь, с учетом физических возможностей занимающихся.
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1.Постановка задачи.
2.Комплектование групп.
3.Выполнение задания. |
25 мин.3 мин.
2 мин.
20 мин.
|
Четко поставить задачувыполнения техники с учетом умения членов группы.
Скомплектовать группы с учетом возможностей учеников, подготовка их должна быть примерно одинаковой. Следить за соблюдением правил выполнения каждой группой. Внесение корректив минимально. Главное чистота выполнения, безэмоциональность, мобильная готовность, концентрация внимания. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ1.Подведение итогов.
2.Ритуал. |
5 мин.3 мин.
2 мин. |
Отметить группы выполнившие задание близко к поставленным требованиям.Провести разбор грубых ошибок.
В соответствии с Рейсики. |
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)