Основным методом диагностики координационных способностей является применение специально отобранных двигательных тестов.
Метод оценки координационных способностей детей для эффективного использования должен включать комплекс тестов, оценивающих психомоторные и координационные способности детей 8-10 лет и отвечающих требованиям надежности и информативности, требованиям по формированию тестовых комплексов, программу тестирования, а также шкалу оценок для оценки результатов тестирования в баллах и оценочную шкалу по определению уровня развития координационных способностей.
3. Анализ результатов тестирования фиксируемых показателей школьников контрольной и экспериментальной групп в конце исследования позволяет отметить более значительные позитивные изменения оцениваемых характеристик у детей экспериментальной группы. Так, если прирост результатов в тестировании координационных способностей экспериментальной группы составил в разных тестах от 10 % до 38 % (р < 0,05), то в контрольной группе аналогичные показатели увеличиваются только соответственно от 5 % до 25 % (р < 0,05).
В результате статистического сравнительного анализа среднегрупповых показателей оценок уровня физической подготовленности школьников начальных классов контрольных и экспериментальных групп в начале и по окончанию эксперимента выяснилась существенная разница в приросте данных показателей. Разница в приросте показателей экспериментальных и контрольных групп статистически достоверна на всех уровнях физической подготовленности ( ≥ , при p = 0,05).
4. В процессе исследования, согласно теоретическим положениям, была разработана методика занятий айкидо для 8-10 лет.
В ходе экспериментальной работы были получены данные, которые позволяют сделать следующие выводы:
а) занятия школьников единоборствами, в частности айкидо, положительно влияют на развитие координационных и других способностей, что является одним из конкретных примеров комплексного подхода к решению вопросов физического воспитания школьников;
б) рассматривая полученные результаты по оценке координационных способностей школьников контрольной и экспериментальной групп, в процессе эксперимента, можно заметить существенный рост результатов тестирования детей в экспериментальной группе и менее выраженный рост результатов в контрольной группе.
Таким образом, используемые на занятиях по айкидо средства и методы способствуют развитию координационных способностей детей. Основываясь на имеющемся опыте проведения занятий в спортивной секции по Айкидо в школе №5 «Обыкновенное чудо» города Йошкар-Олы, мы делаем вывод, что данная методика, может отлично дополнять уроки физической культуры.
Следовательно, гипотеза, выдвинутая в данной работе, подтвердилась, цели и задачи достигнуты.
Однако, выполненное исследование не исчерпывает полностью все аспекты рассматриваемой нами проблемы. Процесс физического воспитания сложен и многогранен.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Методика проведения тренировок по айкидо с детьми 9-11 лет. Автор: Иванова Л. С.
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)