Метод оценки координационных способностей детей. Заключение  

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:1. Проведенный анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме показал, что существуют следующие основные виды координационных способностей: способность к ориентированию; способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений; способность к реагированию; способность к перестроению двигательных действий; способность к согласованию; способность к  равновесию; способность к ритму; вестибулярная (статокинетическая) устойчивость; произвольное расслабление мышц.2. Основными методами оценки координационных способностей являются: метод наблюдений, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.

Основным методом диагностики координационных способностей является применение специально отобранных двигательных тестов.

Метод оценки координационных способностей детей для эффективного использования должен включать комплекс тестов, оценивающих психомоторные и координационные способности детей 8-10 лет и отвечающих требованиям надежности и информативности, требованиям по формированию тестовых комплексов, программу тестирования, а также шкалу оценок для оценки результатов тестирования в баллах и оценочную шкалу по определению уровня развития координационных способностей.

3. Анализ результатов тестирования фиксируемых показателей школьников контрольной и экспериментальной групп в конце исследования позволяет отметить более значительные позитивные изменения оцениваемых характеристик у детей экспериментальной группы. Так, если прирост результатов в тестировании координационных способностей экспериментальной группы составил в разных тестах от 10 % до 38 % (р < 0,05), то в контрольной группе аналогичные показатели увеличиваются только соответственно от 5 % до 25 % (р < 0,05).

В результате статистического сравнительного анализа среднегрупповых показателей оценок уровня физической подготовленности школьников начальных классов контрольных и экспериментальных групп в начале и по окончанию эксперимента выяснилась существенная разница в приросте данных показателей. Разница в приросте показателей экспериментальных и контрольных групп статистически достоверна на всех уровнях физической подготовленности ( ≥ , при p = 0,05).

4. В процессе исследования, согласно теоретическим положениям, была разработана методика занятий айкидо длядетей 8-10 лет.

В ходе экспериментальной работы были получены данные, которые позволяют сделать следующие выводы:

а)        занятия школьников единоборствами, в частности айкидо, положительно влияют на развитие координационных и других способностей, что является одним из конкретных примеров комплексного подхода к решению вопросов физического воспитания школьников;

б)       рассматривая полученные результаты по оценке координационных способностей школьников контрольной и экспериментальной групп, в процессе эксперимента, можно заметить существенный рост результатов тестирования детей в экспериментальной группе и менее выраженный рост результатов в контрольной группе.

Таким образом, используемые на занятиях по айкидо средства и методы способствуют развитию координационных способностей детей. Основываясь на имеющемся опыте проведения занятий в спортивной секции по Айкидо в школе №5 «Обыкновенное чудо» города Йошкар-Олы, мы делаем вывод, что данная методика, может отлично дополнять уроки физической культуры.

Следовательно, гипотеза, выдвинутая в данной работе, подтвердилась, цели и задачи достигнуты.

Однако, выполненное исследование не исчерпывает полностью все аспекты рассматриваемой нами проблемы. Процесс физического воспитания сложен и многогранен.

  <=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий