Задачи физического воспитания, как известно, решаются в результате учебно- тренировочного процесса. Под учебно-тренировочым процессом в физическом воспитании следует понимать систему планомерно организованных занятий в специально созданных для этого учебных группах под руководством преподавателя или тренера.
В учебно-тренировочном процессе условно выделяют три вида конкретных действий: планирование, реализацию запланированнного, контроль.
Сущность планирования и контроля заключается в том, что наряду с операционным составом самой процедуры разработки плана и системы контроля этот процесс преполагает достаточно четкие и систематизированные знания о направленности, средствах, методах, приннципах, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию. Занятия по Айкидо представляют собой одну из форм физического воспитания и им присущи все признаки традиционного подхода к физическому воспитанию.
Качественное планирование невозможно без знания основ обучения двигательным действиям и воспитания физических способностей во всем их многообразии и взаимосвязи.
Одним из наиболее притягательных моментов в планировании является его прикладность, то есть непосредственная связь практической деятельности с реализацией знаний, умений, и навыков в конкретной работе специалиста в области физического воспитания.
В основе создания годового плана занятий по Айкидо для данной конкретной группы лежат следующие принципы: — принцип целеполагания (подготовка к аттестации, обучение специальным знаниям, умениям и наработка их до определенного качественного уровня);- принцип подбора конкретных методов обучения и воспитания двигательных способностей; — общие принципы порядка построения физического воспитания; — принцип конкретизации цели для каждого конкретного ученика (на основании его способностей в данном виде, требований аттестационной программы); — принцип преемственности этапов обучения; — принцип вариативности (возможность коррекции планов в соответствии с изменяющимися условиями и состоянием контингента занимающихся.
Рассматриваемый годовой план является составляющей компонентой, одним из звеньев программы занятий по Айкидо составленной на 13 лет занятий начиная с пятилетнего возраста и заканчивая окончанием занимающимися средней школы. Так как годовой план имеет своей целью конкретные результаты, то с точки зрения теории и методики физического воспитания его можно рассматривать как макроцикл с присущими ему признаками. Основными признаками макроцикла считают:
— наличие ограниченного промежутка времени, необходимого для качественной подготовки занимающихся к выводу их на новый качественный уровень достижений,
— наличие в этом временном промежутке специфических этапов подготовки и контроля,
— наличие в конце периода итогового мероприятия, будь то соревнования или экзамен.
В учебно-тренировочном процессе условно выделяют три вида конкретных действий: планирование, реализацию запланированнного, контроль.
Сущность планирования и контроля заключается в том, что наряду с операционным составом самой процедуры разработки плана и системы контроля этот процесс преполагает достаточно четкие и систематизированные знания о направленности, средствах, методах, приннципах, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию. Занятия по Айкидо представляют собой одну из форм физического воспитания и им присущи все признаки традиционного подхода к физическому воспитанию.
Качественное планирование невозможно без знания основ обучения двигательным действиям и воспитания физических способностей во всем их многообразии и взаимосвязи.
Одним из наиболее притягательных моментов в планировании является его прикладность, то есть непосредственная связь практической деятельности с реализацией знаний, умений, и навыков в конкретной работе специалиста в области физического воспитания.
В основе создания годового плана занятий по Айкидо для данной конкретной группы лежат следующие принципы: — принцип целеполагания (подготовка к аттестации, обучение специальным знаниям, умениям и наработка их до определенного качественного уровня);- принцип подбора конкретных методов обучения и воспитания двигательных способностей; — общие принципы порядка построения физического воспитания; — принцип конкретизации цели для каждого конкретного ученика (на основании его способностей в данном виде, требований аттестационной программы); — принцип преемственности этапов обучения; — принцип вариативности (возможность коррекции планов в соответствии с изменяющимися условиями и состоянием контингента занимающихся.
Рассматриваемый годовой план является составляющей компонентой, одним из звеньев программы занятий по Айкидо составленной на 13 лет занятий начиная с пятилетнего возраста и заканчивая окончанием занимающимися средней школы. Так как годовой план имеет своей целью конкретные результаты, то с точки зрения теории и методики физического воспитания его можно рассматривать как макроцикл с присущими ему признаками. Основными признаками макроцикла считают:
— наличие ограниченного промежутка времени, необходимого для качественной подготовки занимающихся к выводу их на новый качественный уровень достижений,
— наличие в этом временном промежутке специфических этапов подготовки и контроля,
— наличие в конце периода итогового мероприятия, будь то соревнования или экзамен.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)