Характеризуя занятия боевыми искусствами, как вид физического воспитания, предлагаемая работа ставит своей целью провести анализ годового плана занятий по Айкидо с точки зрения традиционного подхода теории, методики и педагогики физического воспитания. Следует отметить, что современная теория о физическом воспитании считает важным использование в своих системах всего лучшего от исторического опыта развития человечества.
Объектом исследования в нашей работе является годовой план работы с конкретной группой, данный годовой план является составляющей частью рабочей программы рассчитанной на 13 лет занятий, начиная с 5 лет и окончание предусмотрено по завершению получения среднего школьного образования ( авторы Качан А.Б. РГУФК, г. Москва и Чуфистов А.В. Школа «Обыкновенное Чудо», г.Йошкар-Ола). Предметом исследования является подход к составлению плана работы. Наличие в подходе современных принципов организации процесса занятий, основанных на теоретических, методических, педагогических общепринятых правилах.
Гипотезой исследования является возможность подведения к практике занятий боевыми искусствами единого, универсального подхода организации учебного и тренировочного процесса.
Задача исследования, обосновать годовой план работы с точки зрения традиционной современной теории физического воспитания.
Метод исследования, анализ предложенного плана работы с точки зрения традиционной современной теории физического воспитания.
База проведения исследования и опытно — практического применения: школа « Обыкновенное Чудо» города Йошкар-Олы , 7 класс.
В указанной школе занятия по Айкидо включены в программу дополнительного образования, часть занятий проводится в рамках программы школьного курса физического воспитания. Проект работает с 2002 года и согласован с Всемирным Центром Айкидо (ВЦА). Работа по проекту постоянно курируется специальным инструктором ВЦА. Проведено 3 семинара для учеников. Школа «Обыкновенное Чудо» – это комплекс детский сад, начальная и средняя школа. Занятия организованы с 5- летнего возраста. На данный момент занимается 230 человек, 95 прошли аттестацию.
Данное исследование позволит подвести под процесс организации занятий по Айкидо теоретическую базу, основанную на современных научных подходах к системе физического воспитания, методическую базу, как систему обучения двигательным действиям, педагогическую, как систему совместной деятельности ученика и учителя.
а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:
- Методическое пособие по Айкидо для детей. Автор: Чуфистов А.В
- Теоретические аспекты развития координационных способностей детей. Автор: Агафонов А.А
- Совершенствование программы дополнительного образования по айкидо для мальчиков 9-11 лет. Автор: Бастраков И. А.
- Отличие Айкидо от других видов боевых искусств
- Интервью.Александр Викторович Чуфистов
- Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
- Айкидо — это путь… Тренер и «морж» о борьбе со стрессами
- Программа по айкидо (ФГОС внеурочная деятельность)