ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность любого исследования в значительной степени определяется философской позицией, на которой базируется исследователь. Отсюда становится очевидным, что общая методология научного исследования предполагает знания о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, общих положениях методологии познания мира, а также научно – философское мировоззрение. Опираясь на основные законы, исследователь получает возможность более глубокого проникновения в суть изучаемого явления, в том числе в сфере теории физической культуры. Любое исследование связано с выработкой логической последовательности выполнения исследовательских процедур, направленных на получение нового научного знания или уточнения и пополнение существующего.
Задача, поставленная в предлагаемой работе, явилась следствием несоответствия между имеющимися обобщающими знаниями и объективной потребностью в новом, более глубоком подходе, необходимом для рациональной организации развития конкретного вида физического воспитания.
Сопоставление имеющихся теоретических данных и положения дел в практике Айкидо, как вида физического воспитания, показало наличие следующего материала :
— техническое описание движений;
— описание философской составляющей;
— конкретные требования к аттестации;
и отсутствие следующего:
— наличие разработанных, на основании традиционных
методов подхода, учебных программ;
— наличие единого, теоретического, методического и
педагогического обоснования программ обучения.
Предложенная работа, это попытка теоретического исследования и поиска возможности реализации выше указанных задач. Многие адепты, изучающие боевые искусства Востока не всегда приемлют традиционные формы подхода к организации учебного процесса, ссылаясь на философский опыт развития восточных наций. Нами предложена схема и программа работы позволяющая соединить традиционный «западный» подход к практике Айкидо с существующим «восточным» подходом.
Практика применения данной схемы на протяжении 7 лет показала, что конкретизация программы под возрастные особенности, принцип постепенности и последовательности, применение теории Основных Опорных Точек, даже в случае обязательности занятий, дает высокий процент освоения вида боевого искусства, и подтверждает постулат возможности единого подхода к различным системам физического воспитания.
Предложенная программа эффективна на начальных этапах обучения, так как, при получении опыта, каждый занимающийся в силу своих особенностей, имеет право и возможность самостоятельного выбора дальнейшего пути освоения боевых искусств.

 

<=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Поделиться с друзьями