Список использованных источников  

1.   Айкидо: искусство мира / К.Уэсиба [и др.]. – К.: София, 1997. – 256 с.

2.   Айкидо. Примерная программа для учреждений дополнительного образования / Авт.-сост. А.Б.Качан и др. – Й-Ола: ИЦ «Чудо-принт», 2009. – 87 с.

3.   Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.

4.   Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. – М.:  Физкультура и спорт, 1988. – 264 с.

5.   Бажанов Б.Г. О возрастных  биологических  особенностях  и
физическом воспитании детей школьного возраста / Б.Г.Бажанов // Теория и практика физич. культуры. –  1995. –  № 11. –  С.22.

6.   Бейлин В. Р. Искусство ловкости / В.Р.Бейлин. – Брест, 1997. –      76 с.

7.   Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.: Медгиз, 1947.

8.   Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.: Медицина, 1966.

9.   Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А.Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.

10.  Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: пер. с чешского / П.Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.

11.  Гальперин С.П.  Физиологические  особенности  детей / С.П.Гальперин. –  М.: Просвещение, 1995. – 200 с.

12.  Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного
возраста / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 109 с.

13.   Геллерштейн С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С.Г.Геллерштейн. – М.: Медицина, 1958.

14.  Гогунов К.Н. Психология физического воспитания и спорта:
учеб. пособие / К.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. – М.: Спарк, 2000. – 280 с.

15.  Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.

16.  Годик М.А.  Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культ. / М.А.Годик. –  М.: Знание, 1998. – 290 с.

17.  Гориневский В.В. Методика и физическое развитие школьников. В сб.: «Физическое воспитание детей и подростков» / В.В.Гориневский, И.Яблоновский. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 209 с.

18.  Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А.Гужаловский. — Мн.: Народная асвета, 1978. – 88 с.

19.  Донской Д.Д. Законы движений в спорте: очерки по теории структурности движений / Д.Д.Донской. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 176 с.

20.  Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М.Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 36 с.

21.  Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. – М.: Академия, 2002. – 264 с.

22.  Железняк Ю.Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Академия, 2004. –    272 с.

23.  Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А.Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1988. – 141 с.

24.  Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.

25.  Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: учебное пособие / Е.П.Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.

26.  Качан А.Б. Айкидо в современном спорте / А.Б.Качан // Додзё. Боевые искусства Японии. – 2003. — № 6. – С. 15-20.

27.  Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена / В.В.Клименко. – Киев: изд-во «Здоров`я», 1987. – 167 с.

28.  Коджаспиров Ю.Г. Национальные виды единоборств в России / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. –  № 1. –             С. 29-32.

29.  Коджаспиров Ю.Г. Простейшие формы единоборств на уроках / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. –  № 2. –             С. 32-35.

30.  Коджаспиров Ю.Г. Игровые элементы борьбы / Ю.Г.Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 3. –           С. 30-33.

31.  Кузнецов В.Н. Час дзюдо / В.Н.Кузнецов // Физическая культура в школе. – 2007. – № 1, 2. – С. 41-43.

32.  Кузнецова З.И.  Когда и чему? Критические периоды разви­тия двигательных качеств / З.И.Кузнецова //Физическая культура в школе. — 1975. – №1. — С. 7-9.

33.  Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 159 с.

34.  Лях В.И.  Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: издательство АСТ, 1998. – 272 с.

35.  Лях В.И.  Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 4-10.

36.  Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 2000. – № 4, 5. – С. 6-13.

37.  Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 2001. – № 2. –     С. 7-14.

38.  Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.

39.  Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н.Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.

40.  Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М.Максименко. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.

41.  Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. –  272 с.

42.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ./ Л.П.Матвеев. –  М.: Физкультура и спорт , 1991. –  543 с.

43.  Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов: пособие для учителя / Е.Н.Литвинов [и др.]. – М.: Просвещение, 1997. –   80 с.

44.  Микрюков В.Ю. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе / В.Ю.Микрюков // Физическая культура в школе. – 1999. – № 5. – С. 11-12.

45.  Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П.Назаров. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 32 с.

46.  Начинская С.В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В.Начинская. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

47.  Рубин В.С. Разделы теории и методики физической культуры / В.С.Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.

48.  Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников / В.П.Озеров. – Кишинев: Лумина, 1989. – 109 с.

49.  Саотомэ М. Айкидо и гармония в природе / Мицуги Саотомэ: пер. Н.Шпет. – К.: София, 1998. – 304 с.

50.  Сашко А. Восточные единоборства – в школьную программу /Александр Сашко // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 48.

51.  Семенов Д.А. Двигательные качества человека и методика их
развития и проверки / Д.А.Семенов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С28.

52.  Смирнов Ю.И.  Спортивная  метрология:  учебник  / Ю.И.Смирнов, М.М.Полевщиков. – М.: Прада, 2000. – 220 с.

53.  Степанова М. Уроки физкультуры в начальной школе: Рекомендации специалиста-медика / М.Степанова // Директор школы. – М., 2008. – №2. – С. 101-106.

54.  Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей / И.И.Сулейманов. – Омск: Омский ГИФ, 1986. – 21 с.

55.  Теньковский, А.П. Научить единоборствам – обязательно / А.П.Теньковский // Физическая культура в школе. – 2005. – № 1. –            С. 79-80.

56.  Тесты в спортивной практике / Х.Бубэ [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 239 с.

57.  Травин Ю. Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г.Травин //Физическая культура в школе. – 1981. – №4. – С. 9-15.

58.  Туревский В.М. Зигзаги ловкости / В.М.Туревский, В.П.Филин, Л.Б.Кофман. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1992. – 208 с.

59.  Уэсиба К. Лучшее айкидо. Основы / Киссёмару Уэсиба, Моритэру Уэсиба; пер. В.А.Устинова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191 с.

60.  Фарфель B.C. Двигательные  способности / B.C.Фарфель //

Теория и практика физической культуры. –  2007. – № 12. – С. 27-30.

62.  Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 208 с.

63.  Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П.Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.

64.  Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: пособие для учителя / Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 1997. –    192 с.

65.  Физкультура. 5 класс: поурочные планы / Г.В.Бондаренкова          [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2003. – 184 с.

66.  Фомин В.П. Диалог о боевых искусствах Востока / В.П.Фомин, И.Б.Линдер. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 363 с.

67.  Фудзита М. Метод занятий Айкидо (AikidoKeikoHo) / Масатаке Фудзита. – Казань: ТаРИХ, 2001. – 96 с.

68.  Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и
спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. –  2-е изд.,
испр. и доп. / Ж.К.Холодов, B.C.Кузнецов. –  М.: Издательский центр
«Академия», 2001. –  480 с.

69.  Шадрин В.М. Психологические основы формирования двигательного навыка / В.М.Шадрин. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1978. – 176 с.

70.  Шевченко Ю.Д. Совершенствуем психомоторные способности старшекласников / Ю.Д.Шевченко // Физическая культура в школе. – 2008. – № 8. – С. 35-37.

<=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий