Актуальность исследования: широкое распространение и развитие в нашей стране видов восточных боевых искусств (карате, кунг-фу, ушу, кендо, айкидо и многих других) все больше привлекает внимание лиц работающих в системе образования и занимающихся воспитанием подрастающего поколения. Известны многократные попытки, организовать работу по внедрению занятий боевыми искусствами в качестве вида физического воспитания в институтах, школах и детских садах. Такой интерес в первую очередь связан с тем, что благодаря стараниям многих ведущих мастеров боевых искусств, становится известна философия самосовершенствования индивидуальной личности при серьезном подходе к организации занятий [2, 26, 41, 56]. Естественно возникает вопрос о сходстве общечеловеческих ценностей западной и восточной культур.физического воспитания. Это воспитание образованной, всесторонне развитой, гармоничной личности.
Следует отметить, что современная теория о физическом воспитании считает важным использование в своих системах всего лучшего от исторического опыта развития человечества. Очень важно использовать накопленный опыт в школьном возрасте. Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма.
Цель исследования: разработать комплексную программу по специальной физической подготовленности (айкидо) для учреждений дополнительного образования.
Объект исследования: программа дополнительного образования по Айкидо (в рассмотрение берется только раздел по специальной физической подготовке).
Предмет исследования: экспериментальная программа по специальной физической подготовленности по айкидо для детей 9-11 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что включение дополнительных подготовительных упражнений и технических действий в базовую программу для детей второго года обучения, повысится уровень специальной подготовленности спортсменов 9-11 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме разработки экспериментальной программы по специальной физической подготовке по айкидо для детей 9-11 лет.
2. Провести экспериментальное исследование по изучению двигательных качеств по специальной физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
3. Разработать экспериментальную программу по специальной физической подготовленности по айкидо для детей 9-11 лет.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы и изучение нормативных документов;
2) педагогический эксперимент;
3) метод наблюдения;
4) контрольные испытания (тестирование);
5) математико-статистические методы.
Организация исследования: с учетом решаемых задач исследование проводилось в три этапа[3]:
- подготовительный этап: подбор и обзор литературных источников по теме исследования, подбор участников эксперимента;
- основной этап: экспериментальное исследование учащихся-детей младшего школьного возраста спортивного клуба Айкидо Дома Культуры Российской Армии;
- заключительный этап: анализ динамики специальной физической подготовленности, сравнение результатов исследования, оформление выпускной квалификационной работы.
На первом этапе изучались и анализировались материалы отечественной и зарубежной литературы по проблеме наработки специальной физической подготовленности по айкидо детей; определялась проблема и тема исследования; формулировались цель и задачи; выделялись объект и предмет исследования; формулировались основные положения рабочей гипотезы; определялись методы исследования; осуществлялся подбор тестов; разрабатывалась экспериментальная методика по специальной физической подготовленности детей 9-11 лет.
На втором этапе исследования был проведен педагогический эксперимент по применению разработанной экспериментальной методики по специальной физической подготовленности детей 9-11 лет. В эксперименте приняли участие 22 школьника спортивного клуба Айкидо Дома Культуры Российской Армии.
На третьем этапе подводились итоги педагогического эксперимента и оформлялись результаты исследования в виде выпускной квалификационной работы.
Экспериментальная база спортивный клуб Айкидо Дома Культуры Российской Армии
Научная новизна адаптация системы физического воспитания на основе восточных боевых искусств (айкидо) к принятым в Российской Федерации стандартам спортивного образования.
Теоретическая значимость: результаты проведенных исследований дополняют имеющуюся базу данных по составлению документов планирования (экспериментальная программа).
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами по айкидо для занятий с детьми в системе дополнительного образования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Текст работы изложен на 106 страницах, из них 19 – приложения. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 18 таблицами, 3 рисунками, в списке использованных источников приводится 70 работ.

                               |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Научная новизна адаптация системы физического воспитания на основе восточных боевых искусств