, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение воспитателя (тренера–преподавателя) к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъектно-субъектных отношениях.Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что учащихся воспитывают сообразно их полу, возрасту и индивидуальных особенностей. Формирует у них ответственность за развитие самих себя.Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания средствами физической культуры и спорта, что позволяет учащимся расширить сферу общения. Формировать навыки социальной адаптации, интеграции, индивидуализации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания на развитие личности направлен на освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении.

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медико–биологического контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы в многолетнем учебно-тренивоспитания ровочном процессе учесть преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств и величин нагрузок, направленных на решение определенных задач подготовки.

Особенности работы физкультурно-оздоровительных групп.

Наличие физкультурно-оздоровительных групп – функция расширяющая возможности учреждений дополнительного образования (детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ и неспециализированных отделений спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва) в области привлечения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

На современном этапе развития общества свои услуги в секторе физического воспитания предлагают и общественные некоммерческие организации. Организованные на принципах добровольного участия граждан, данные организации в своей деятельности опираются на действующее законодательство РФ и значительно расширяют возможности всестороннего развития личности.

Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы, норматив оплаты труда тренера – преподавателя, за работу в физкультурно-оздоровительных группах устанавливается администрацией учреждения дополнительного образования в соответствии нормативно–правовым основам регламентирующим деятельность спортивных школ или клубов.

Максимальный состав спортивно–оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Основные методические положения.

Обучение по программе строится на основе следующих методических положений.

Единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, принципов подготовки для всех возрастных групп.

Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется к увеличению объема специальной подготовки.

Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с мальчиками.

Преимущественная направленность тренировочного процесса определяется с учетом периодов развития физических качеств.

Учебный процесс рассчитан на 4 года. Для каждого года обучения определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным видам подготовки, варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовки занимающихся.

Минимальное количество обучаемых в группе 15 человек. При необходимости предусмотрены занятия по подгруппам и индивидуально.

Режим занятий 3 академических (45 минут) часа в неделю.

В дальнейшем совершенствование навыков занимающихся проводится на основе программы дополнительного образования для школьников старшей ступени обучения с акцентом на индивидуальный подход и может проводиться в смешанных группах.

Количество занятий в неделю может быть установлено администрацией учреждения дополнительного образования, но в любом случае должно соблюдать требования Санитарных правил и норм 2.4.4. 1251-03.

Формы проведения занятий:

- групповая;

- индивидуально – групповая;

- индивидуальная.

Занятия проводятся поурочно с соблюдением недельного режима.

Поурочные занятия подразделяются на:

- ознакомительные;

- обучающие;

- закрепляющие;

- контрольно–закрепляющие;

- контрольные.

В группы 1 года обучения принимаются все желающие при наличии медицинской справки и не имеющие противопоказаний для занятий айкидо[55].

К занятиям айкидо допускаются дети и подростки, отнесенные к основной и подготовительной медицинской группе. Возможна организация занятий для детей с ограниченными возможностями.

Добор в группы 1 года обучения проводится в течение всего учебного года. Перевод в другие группы осуществляется по результатам тестирования.

Медицинские обследования занимающихся должны проводиться в начале каждого учебного года, а также перед спортивными мероприятиями, семинарами, после перенесенных заболеваний или длительных перерывов в занятиях.

Без заключения врача о состоянии здоровья, учащиеся к практическим занятиям не допускаются.

При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности при проведении занятий.

В соответствии с основным принципом, исключающим соперничество, в айкидо не проводятся чемпионаты и первенства[40], что накладывает особый отпечаток на организацию форм контроля за учебным процессом в айкидо. Наличие базовых форм техники и большого числа производных от них, дает безграничный простор проявлению индивидуальных качеств личности, что особенно выделяет айкидо из других видов физической деятельности, и делает привлекательным включение занятий айкидо в образовательные программы для детей, как средство познанию безграничности возможностей человеческого тела через простые формы двигательной активности.

<=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Роль физического воспитания детей