Элементная база ( набор основных базовых движений ) в Айкидо включает в себя следующие движения:
- тенкан, подшаг + разворот на 180 градусов с сохранением первоначальной позиции, право- или левосторонней,
- ирими-тенкан, подшаг впередистоящей ногой + длинный шаг сзади стоящей ногой + разворот на 180 градусов с сохранением позиции после длинного шага,
- кокю-хо, движение вперед-назад с сохранением первоначальной позиции + подъем и опускание рук, выполняется в право- и лево сторонней позиции,
- сикхо(шикхо), перемещение на коленях,
- укеми, перекаты вперед ,назад.
Данный перечень достаточен для рассматриваемого годового плана.
Рассмотрим движение тенкан с позиции теории ООТ.
Ориентировочная основа действия – умение ученика выполнять движение с соблюдением принципиальных основ ( своевременность, точность, сохранение баланса, равновесия, пространственной ориентации).
Логический проект действия – четкое осознание целесообразности выполняемых движений, контроль начальной и конечной фаз.
Предлагаемый набор ООТ ( следует отметить, что на данном этапе, обучаемым предлагается освоить работу ног и мы сознательно не акцентируем внимание на работу рук):
- ханми ( принятая в Айкидо стойка, право или левосторонняя),
- перемещение вперед с сохранением первоначальной позиции ( подшаг ),
- разворот кнаружи пятки впереди стоящей ноги с последующим разворотом тела на 180 градусов и переходом в ханми с сохранением позиции ног после предыдущего движения,
- переход в первоначальную позицию за счет переноса назад впередистоящей ноги .
Для формирования у обучаемых полного представления по каждой ООТ используем следующие компоненты:
- создание зрительного образа , базируется на широком применении метода наблюдений,
- создание смыслового (логического) образа изучаемого действия, базируется на основе использования словесного воздействия,
- создание двигательного образа, базируется на двигательном опыте (метод ассоциаций между решаемой двигательной задачей и уже имеющемся двигательном опытом: сравнение, сопоставление), основе ощущуний при выполнении подводящих упражнений, первых попыток выполнить отдельные элементы или в отдельных случаях действие в целом. При этом происходит реальное «прочувствование» движений.
Продолжительность процесса обучения связана со степенью сложности усваиваемого действия, двигательной одаренности обучаемого, совершенством методики обучения и готовностью ученика к обучению, Последняя предполагает наличие соответствующего уровня физической и психической подготовленности, а также двигательного опыта как основы положительного переноса.
Указанные факторы являются желательными и необходимыми предпосылками эффективности процесса обучения.

 

<=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Движение тенкан с позиции теории