В результате практического исследования по изучению координационных качеств у детей 8-10 лет, занимающихся айкидо, можно сделать вывод о том, что используемые на занятиях по айкидо средства и методы способствуют развитию координационных способностей, так как:1. Анализ результатов тестирования фиксируемых показателей школьников контрольной и экспериментальной групп в конце исследования позволяет отметить более значительные позитивные изменения оцениваемых характеристик у экспериментальной группы.

В результате статистического сравнительного анализа среднегрупповых показателей оценок уровня физической подготовленности школьников начальных классов контрольных и экспериментальных групп в начале и по окончанию эксперимента выяснилась существенная разница в приросте данных показателей. Разница в приросте показателей экспериментальных и контрольных групп статистически достоверна на всех уровнях физической подготовленности ( ≥ , при p = 0,05).

2. Рассматривая полученные результаты по оценке координационных способностей школьников контрольной и экспериментальной групп, в процессе эксперимента, можно заметить существенный рост результатов тестирования детей в экспериментальной группе и менее выраженный рост результатов в контрольной группе. Это хорошо видно при сравнении среднегрупповых показателей координационных способностей в таблицах 2 и 3, а также на рисунках 1 и 2.

3. Занятия школьников единоборствами, в частности айкидо, положительно влияют на развитие координационных и других способностей, что является одним из конкретных примеров комплексного подхода к решению вопросов физического воспитания школьников;

4. Все существующие системы физического воспитания имеют единую направленность – на воспитание высоко развитой гармоничной личности, и подвержены действию единых закономерностей и этапов развития.

Таким образом, методика по использованию средств и методов, принятых в айкидо способствует эффективному развитию координационных способностей детей. Основываясь на имеющемся опыте проведения занятий в спортивной секции по Айкидо в школе №5 города Йошкар-Олы, мы делаем вывод, что данная методика, может отлично дополнять уроки физической культуры.

 <=назад                                    |=содержание=|                                          вперед=>


а так же вы можете прочитать дополнительные статьи по теме айкидо:

Поделиться
Выводы по 2 главе